Главная Каталог статей Полезные ссылки Поиск по сайту Гостевая книга Добавить статью

Меню

Главная arrow Актуальное христианство arrow Личность и общество 

Триединство прав человека: религия, наука и мораль
13.02.2011 г.
В статье раскрывается взаимосвязь прав человека с религией и моралью. Данная статья была представлена на Научной конференции \"Церковь в истории и культуре России\", которая состоялась 22-23 октября 2010 года на базе Вятского государственного гуманитарного университета под патронажем Института российской истории Российской Академии Наук Русская Православная Церковь в своих Основах учения о достоинстве, свободе и правах человека подробно раскрыла слабые места института прав человека [1], которые возникли по следующим причинам. Основной причиной является то, что многие духовные и морально-нравственные явления, будучи подвергнутыми анализу со стороны самых различных наук (включая теологию, этику), остаются вне юридического осмысления. Ко второй причине следует отнести то обстоятельство, что к существующей традиционной классификации (группе) прав юридическая наука не относит, к большому сожалению, духовно-нравственные аспекты развития человека, в том числе религиозно-нравственные категории, о которых говорит христианское учение о человеке. В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - "духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина", которые провозгласили и провозглашают духовные и моральные ценности личности, которым особое внимание уделяют Русская Православная Церковь и другие традиционные религиозные конфессии [2,с.94-97;3,с.93-93;4]. К ним относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, свобода мысли и слова, право на духовное образование и воспитание и др. [2,3,11,12,14]. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права. Как отмечает Е.Л.Русакова, с философской точки зрения права человека - это универсальные моральные права [5]. Провозглашенные духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина не умаляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их. Основу духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с Откровением Божьим. Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира - фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения. Открытие духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, тонкий и грубый миры, науку и религию. Как отмечает Б.К.Ратников, генерал-майор ФСО в отставке, "Бог и жизнь - это одно и тоже. По сути, Бог - это энергия, которую мы называем жизненной силой. А жизнь - это всего лишь физическое воплощение Бога. Нет ничего плохого в существовании множества религий, плохо другое - каждая из них по-своему персонифицирует Бога, наделяя его человечески свойствами характера. Между тем Бог - это мыслящая субстанция, пронизывающая все мироздание и очень далёкая от нашего восприятия. ... Человечеству необходимо понять, что Бог- это не мстительный полицейский на небесах, а мыслящая энергетическая субстанция, дающая нам творческую энергию" [13,с.2]. Рассматривая духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, приходишь к выводу, что данные права триедины, так как заключают в себе религию, науку и мораль, которые находятся в сбалансированном и уравновешенном состоянии. В четвёртом поколении прав они как единое целое, но при этом каждый остаётся самим собой, дополняя и развивая друг друга. В свою очередь, пятое поколение прав, в отличие от четвёртого поколения, имеет структуру высшего порядка, включающую, как основу Бога-Творца. В начале ХХI века в России было открыто и введено в юридическую науку пятое поколение прав, которое автором настоящей статьи было названо "Божественными правами и свободами" [4,6]. Основу пятого поколения прав составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия. Ещё в августе 2003г. О.Ю.Малинова предсказала появление пятого поколения прав человека [7]. В данном случае под информацией понимается творящая информация (Божественная информация, "чистая энергия") [8, с.113]. Академик Г.И.Шипов указанную информацию включает в один из уровней модели мира [9, с.4]. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество, совершенствование и одухотворение окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [10]. Появлению Божественных прав и свобод предшествовало создание Материальных и Духовных миров, в том числе и планеты Земля, сотворение человека. Наделение человека Божественными правами предусматривает и соответствующие обязанности, и ответственность носителя этих прав, возникающие при их реализации. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина должны защищать человека, его душу и дух, от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии и медицины, техники. Необходимо особо подчеркнуть особую роль Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина в формировании духовности и нравственности личности, правильного мировоззрения. Фундаментом всех прав и свобод и по своей значимости выступают Божественные права и свободы, так как они охватывают не только Человека и наш Мир, но и всю Вселенную. Открытие введение в юридическую науку Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, информацию и энергии, Тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль. Божественные и духовно-нравственные права и свободы призваны к формированию у человека правильного мировоззрения и эмоций. Из изложенного видно, что в становлении четвертого и пятого поколений прав человека и гражданина особую роль сыграла религия. В своё время Генрих Гейне указывал: "Мы боремся не за человеческие права народа, но за Божественные права человека". Провозглашение любых прав человека ничто без реальных гарантий их осуществления. Надлежащее закрепление в международной и национальных правовых системах Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина, их обеспечение, защита и реальное воплощение в жизнь позволит отвратить от человека опасность духовной гибели следствии нарушения Божественных и духовно-нравственных законов. Список литературы 1. Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека. 27 июня 2008г. http://www.pravmir.ru./ 2. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.). Ч.1.-Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.с.94-97. 3. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 2 февраль 2010г., с.92-93. 4. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. http://iventev.narod.ru/. с.5-6. 5. Русакова Е.М. Из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе//Сборник методических материалов. М., 1999. 6. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. http://cprsob.clan.su/load/konferencija. 7. Малинова О.Ю. Три поколения прав человека//Пчела. 2003. Номер 43. 8. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. - СПб.: ИД "Весь". 2003. 9. Волченко В.Н. Духовная экоэтика в мире сознания и в Интернете//Сознание и Физическая реальность. 1997. Том 2, Номер 4. 10. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия любви. Апрель 2010. http://cprsob.clan.su/load/konferencija. 11. Ивентьев С.И. Права человека. Свобода мысли, совести и вероисповедания. Апрель 2010. http://cprsob.clan.su/load/konferencija. 12. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание//Современное образование в условиях реформирования: инновация и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010г. Ч.3. -Красноярск. 2010.с.329-332. 13. Интервью с Б.К.Ратниковым//Приключения.Тайны.Чудеса. Љ 2. январь 2009г. с.2. 14. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Образование. Апрель 2010. http://cprsob.clan.su/load/konferencija.
» Нет комментариев
Пока комментариев нет
» Написать комментарий
Email (не публикуется)
Имя
Фамилия
Комментарий
 осталось символов
Captcha Image Regenerate code when it's unreadable
 
« Пред.   След. »