Главная Каталог статей Полезные ссылки Поиск по сайту Гостевая книга Добавить статью

Меню

Главная arrow Актуальное христианство arrow Личность и общество 

Четвертая власть
19.06.2009 г.
Благодарю за публикацию моей статьи. Предлагаю новый материал. Котовский Виктор Филиппович ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ Классическим признаком развитой демократии является наличие в государстве трех независимых ветвей власти: законодательной, исполнительной и судовой. Иногда к этому триединству прибавляют средства массовой информации, называя их четвертой властью. Но это, скорее, образное преувеличение. Пресса и телевидение действительно могут вторгаться во все сферы общественной жизни, оказывая на нее определенное влияние, но главная их задача не является первичной и состоит в объективном отражении окружающей действительности. И все же четвертая власть существует, хотя о ней сегодня почти не говорят. Как извесно, у нас в стране всеобщий кризис. Но не кризис в экономике – она потихоньку все-таки поднимется, не кризис власти – можно выбрать новую Верховную Раду, президента, а всеобщий кризис морали сегодня самый глубокий в Украине. Какой бы ненужной кому-то не казалась такая вещь, как мораль, какой бы малоценной в денежном измерении она ни была, без нее не обойтись. Итак, четвертая власть – это власть духовная. Это власть, которая профессионально занимается и, если хотите, отвечает в обществе за мораль. Носителем этой власти является Церковь Христова. Церковь Христова имеет обязанности, только на нее возложенные Богом: а. Дать народу идеологическую альтернативу, другими словами, открыть людям глаза на то, что существует иной образ жизни; б. На собственном примере показать, что жить честно и чисто не только можно, но и лучше во всех отношениях. Если Церковь эти свои обязанности не выполняет или не может выполнять из-за внешних ограничений, то общество начинает загнивать. «Беспредел», который мы сегодня видим повсюду, постепенно становится нормой поведения не только некоторых социальных слоев, но и всего народа. Те, кто знакомы со Словом Божьим, легко узнают этот путь. Это путь каиновой цивилизации. В книге Бытие 6:3,5,11 читаем: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…», «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», «Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями». Как видим, моральная деградация землян началась с того, что население перестало почитать Бога, уклонилось от Его Духа и последовало духу врага. Каинова цивилизация погибла в водах Божьего гнева. Новое поколение пошло в несколько ином направлении, но в тех местах, где Бога не почитали, очень скоро наступал уже знакомый нам «беспредел»: жестокость, коварство, продажность, половой разврат. Как нетрудно догадаться, Содом и Гоморра не были какой-то особой аномалией на земле. У пророка Иезекииля в 47-й главе можем прочесть: «Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода... И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет ,весьма много, потому что войдет туда эта вода и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища». Море, это окружающая нас жизнь, это мир. Потоки Божьей благодати, которые вливаются в него, вытекая из-под храма, исцеляют горькие воды, дают жизнь всему творению, которое там есть. Без духовного кислорода, которым хочет наполнить Свое творение Христос, мир превращается в застойное болото и быстро вырождается, что и происходит сегодня на наших глазах в Украине. Напрасно, уважаемые граждане, вы лелеете надежды на нового «хорошего» президента, зря вы мечтаете, что присоединение нашей родной лужи к азиатскому болоту или к европейскому оживит вас, поднимет из духовного тлена. Возрождайте храм дома! Прокладывайте каналы на равнине, пусть Божья милость и благодать даст жизнь вашим омертвевшим телам, урожай вашим полям и садам, мир вашим детям. Но вряд ли граждане услышат эти призывы, христианских газет и журналов они не читают, – очень боятся, чтобы «сектанты» их куда-нибудь не втянули. То бишь, не вытащили оттуда, где они сейчас находятся… Духовная власть, как мы все видим, сегодня валяется под ногами общества. Никто ее не поднимает, ибо не видит в ней никакой выгоды, никто за нее не борется, потому что она не дает в руки никаких политических или материальных рычагов, а хлопот с ней предостаточно. Не подбирает ее и Церковь, хотя интуитивно где-то и ощущает, что эта власть – ее законная собственность. Почему мы не предъявляем претензий на духовное наследие, данное нам Богом? Не хватает, говорят верующие, сил. Знаете, есть люди невысокого роста, щуплые, но очень энергичные и настойчивые, – они, как правило, добиваются успеха даже в трудных делах; а есть крепкие, сильные, но нерешительные и с ленцой, – такие побеждают весьма редко. На кого мы больше похожи, судите сами. Если православный и греко-католик еще как-то там борются хотя бы за возвращение отобранного в свое время церковного инвентаря, то протестант сидит на чемоданах: начнут гонять здесь, поеду к родственникам в Америку. Не будут гонять, дорогой брат, если ты возвысишь свой властный голос, займешь отведенное тебе Богом место среди твоего народа. Не будут, потому что не посмеют, потому что власть в демократических странах вынуждена искать себе сильной опоры в обществе, она обречена считаться с теми, кто ее выбирал. Стань сильным! Не будут, потому что ты их убедишь: если общество не уважает Закона Божьего, то оно не захочет уважать и ваши законы. Без четвертой, духовной власти три других постепенно начинают проявлять все большую беспомощность, поскольку силовые методы способны действовать с успехом далеко не везде. Если руководствоваться нормальной человеческой логикой, то три главные ветви власти должны быть крайне заинтересованы в развитии четвертой. Ведь как хорошо, когда в стране большинство людей честные, порядочные, не воруют, не берут взяток, стараются не нарушать законы. Но все – наоборот! Политическим деятелям давно пора бы понять, что Церковь является идеальным партнером в сотрудничестве, когда речь идет о мире, согласии, процветании. Вместо этого мы видим обратное: из официальных кабинетов веет на нас ледяным холодом, общество нас «не слышит» и «не видит». Кроме того, время от времени с завидной регулярностью появляются статьи в газетах, теле- и радиопередачи, состряпанные по одному шаблону, о смертельной угрозе, якобы нависшей над обществом со стороны религиозных «сект». Затасканный журналистский прием, рассчитанный на то, что простой человек сам не сможет заметить разницу между Белым братством и, к примеру, церковью пятидесятников, все еще успешно срабатывает: в воображении большинства граждан ряд «врагов народа» начинается сатанистами и заканчивается харизматами. Кому это нужно, кому выгодно? Кто так боится живой Церкви? Кому она так вредит своей скромной, почти незаметной деятельностью? Разумный ответ может быть только один: сатане. Поэтому так нелогична злоба некоторых людей на тех, кто им ничем не угрожает, так немотивированно неотступное желание не верящих ни во что граждан видеть врагов там, где их в принципе быть не может. Таким образом, напрасны надежды на то, что, строя молодое государство, наши «архитекторы» и «прорабы», запроектируют здание для четвертой власти. Уже сегодня протестантам самим следовало бы начать отстаивать свои права. Права на свободную проповедь Евангелия, – не выпрошенные, не подаренные, не те, что сложились в силу определенных исторических обстоятельств и могут быть легко отобраны при смене настроения у мирских властей, а утвержденные законами государства и подкрепленные силой своего авторитета в народе. Права рассыпать духовную соль в самых отдаленных уголках родной земли для прекращения ее гнитья, права нести народу свет. В конце концов, и такое право должно принадлежать нам: чтобы и наш ответ могли услышать люди, когда нас безосновательно и безнаказанно поливают грязью в средствах массовой информации. Иными словами, право быть равными среди равных. Яркий евангельский пример неравнодушия к своей судьбе дал нам Ап. Павел. Так он смело воспользовался своим римским гражданством, чтобы освободится от жестокого наказания, это было верным решением, и Господь, позже явившись Апостолу, подтвердил это (Деян.22:25;23:11). Апостол Павел не избегал встреч с самыми высокими должностными лицами, защищая и распространяя Христово учение, вел весьма сложные публичные дискуссии, сам ища удобного случая для этого в местах, где его могли просто уничтожить, как опасного чужестранца. Когда после некоторого перерыва гонения на него возобновились, Павел снова занял активную позицию: «Требую суда кесарева!» - решительно заявил он правителю Фесту (Деян.25:11), и тот вынужден был удовлетворить требование христианина. Сегодня в протестантских церквях – в старых больше, в молодых меньше, все еще преобладает дух неуверенности, нерешительности, а то и страха по отношению к миру, к государственной администрации. В силу действия этого духа мы сегодня в большей мере готовы к посадке в теплушки, чем к тому, чтобы занять ключевые позиции в образовании, науке, искусстве и так далее. Нисколько не сомневаюсь, что это дух не Божий. Так как дал нам Бог совсем иного духа, духа не боязни, «но силы, любви и целомудрия» («Тим.12:21). В Послании к римлянам каждый верующий может найти прямое обращение к себе: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром!» (Рим.12:21). Боюсь, что это не значит сидеть не высовываясь в своей «хате скраю» и ждать, что там спустят из Банковой, или менять старые сухари на новые. Если бы Иисус после встречи с сатаной в пустыне пошел себе тихонечко домой, и, хорошо зная нрав Ирода, благоразумно ограничился служением «по домам» в родном Назарете, мы не имели бы сегодня ни Спасителя, ни спасения. Торжественный въезд Господа нашего в Иерусалим, как верховного правителя духовного царства, является непревзойденным примером для всех нас, примером того, как надо брать эту самую четвертую власть. Ждал ли Он, когда Ирод подобреет и сам пригласит Его в храм? Или умрет? Или когда учеников будет уже так много, что власть, переполошившись, уступит место? Нет! Когда наступило время, Он сел на ослика и, не оглядываясь, сколько там «воинства» за спиной, отправился на встречу судьбе, которая нисколько не была для Него тайной. Заняв самую большую святыню, решительно, сильной рукой начал очищать храм от всякой скверны. Похоже, христиане Украины действительно загипнотизированы, как говорят о нас мирские журналисты. Загипнотизированы сонно наблюдать, как готовят для нас крепкие пута, загипнотизированы на какое-то фатальное равнодушие к своей собственной судьбе. Или мы надеемся, что лукавый, одержав первую крупную победу, насытится и оставит нас в покое? Бог очень хотел спасти большой и красивый город Ниневию и послал к грешникам Своего пророка Иону. Но Иона начал прятаться от лица Божьего. Сегодня, дорогие братья и сестры, Бог посылает нас в прекрасную землю под названием Украина, весьма желая спасти миллионы грешников, которые ее населяют. И нам еще не поздно начать активные действия в нашей родной Ниневии – Бог даст силы, даст и победу, если будем горячо Его об этом просить и не сидеть, сложа руки. Тем более, что «кит» своим желудочным смрадом уже дышит нам в спину. Виктор Котовский
» Нет комментариев
Пока комментариев нет
» Написать комментарий
Email (не публикуется)
Имя
Фамилия
Комментарий
 осталось символов
Captcha Image Regenerate code when it's unreadable
 
« Пред.   След. »