Главная Каталог статей Полезные ссылки Поиск по сайту Гостевая книга Добавить статью

Меню

Главная arrow Интересненькое arrow Рассказы, истории 

Мужество
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
12.05.2009 г.

Называйте это мужеством. За преступление, которое состояло в том, что он не скрывал свою христианскую веру, Томас (имя вымышленное) был оторван от своей семьи, своего дома и церкви и брошен в тюрьму в одной из стран Восточной Европы 

Однако, оказавшись в тюрьме, преданный Богу пастор не стал жалеть о прошлом. Конечно, он очень скучал по семье. Но никакая тоска не могла повернуть время вспять. Только по провидению Божьему он мог быть теперь освобожден. Поэтому Томас смирился со случившимся, как частью Божьего замысла, и начал проповедовать сокамерникам.

Однажды в воскресенье, когда Томас начал свою проповедь, охранники ворвались в камеру и схватили его. «Мы же говорили, что проповедовать запрещено, — сказал Томасу один из них. — Готовься к наказанию!»

Охранники вытащили Томаса из камеры и поволокли по коридору. Заключенные знали, что последует за этим. Их нового друга вели в «комнату избиений».

После того как захлопнулась дверь этой комнаты, они услышали приглушенные крики и стоны. Томаса били как боксерскую грушу.

Спустя час охранники вернули Томаса в камеру. Он был весь в крови и синяках. Его лицо опухло, но глаза на удивление ярко горели. Оглядев сокамерников, он сказал: «Итак, братья, на чем я остановился, когда нас так грубо прервали?» Томас продолжил свою проповедь и довел рассказ до конца. Стоит ли говорить, с каким вниманием его слушали?

Да, это называется мужеством. И Томас — не единственный пастырь «в узах», который не боялся избиений ради высокой чести нести Благую весть сокамерникам. Многие из таких пасторов не имеют богословского образования. Часто у них нет опыта служения в церкви. Но они бесстрашно возвышают свой голос и проповедуют несмотря ни на что. Один из таких проповедников сказал: «Мы проповедовали, а они били нас. Это было своего рода сделкой. Мы были рады возможности говорить о Боге, а им доставляло удовольствие нас избивать, и все были счастливы»!

«Деяния» в реальности

То, что происходит на сцене жизни с устрашающей регулярностью, никак нельзя назвать игрой. Современное положение преследуемых верующих — это реальная драма, которая удивительно точно совпадает с тем, о чем мы читаем в Книге Деяния. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что Книга Деяния — единственная книга Нового Завета, которая пишется и сегодня? Когда Лука писал свою вторую книгу для тайного последователя Христа при дворе кесаря, он подразумевал то, что читатели часто упускают из виду. В отличие от Евангелий в Книге Деяния нет какого-то определенного конца. В последнем стихе главы 28 говорится о преследуемом Павле. Он находится под домашним арестом, но все же это арест! Мы видим, как смело Павел продолжает проповедовать Царство Божье. Лука в своей второй книге намекает на то, что «Деяния», то есть действия апостолов, будут иметь продолжение. Поэтому мы можем предположить: то, что было истинно по отношению к первым ученикам Иисуса, истинно и по отношению к тем, кто следует за Иисусом сегодня.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что происходившее и происходящее в тюрьмах Восточной Европы так напоминает нам страницы Нового Завета. Мужество пастора Томаса — это зеркальное отражение того чувства, что позволяло Петру и Иоанну без страха смотреть в глаза иудейским вождям в Иерусалиме. В обоих случаях поругания и избиения не могли заставить замолчать тех, кто хотел нести Благую весть людям. В каждом случае оказывается, что таким людям мужества не занимать.

Один миссионер из организации «Голос мучеников» делится следующим наблюдением:

Мужество даруется Святым Духом. Когда иудейские начальники в главе 4 Книги Деяния заметили, что Петр и Иоанн были людьми «некнижными и простыми», то они удивились и вспомнили, что Петр и Иоанн были с Иисусом. Членам синедриона пришлось признать власть и силу Христа. То же самое происходит с современными верующими на Востоке. Эти верующие не обучались в семинариях, и у них не было доступа к той разнообразной обучающей и иной христианской литературе, которая есть на Западе. У них нет глубоких познаний о мире, а у некоторых эти познания ограничиваются стихом 16 из 3-й главы Евангелия от Иоанна. Но они знают, что Христос умер за их грехи, и этого факта достаточно, чтобы они, забыв обо всем остальном, шли проповедовать и нести Благую весть заблудшим душам в своих странах. И многие из них готовы терпеть гонения и даже умереть за эту крупицу знаний.

Какой контраст по сравнению с западными христианами! Мы считаем, что должны приобрести глубокие богословские познания или определенный жизненный опыт перед тем, как рискнем чем-то пожертвовать ради того, чтобы говорить о своей вере, а такие жертвы часто ассоциируются у нас с гонимой Церковью. Мы рискуем быть отвергнутыми друзьями и семьей или потерять работу. На самом деле нам не требуется никаких дополнительных знаний или опыта, только мужество. И оно может быть даровано нам Духом Божьим, если мы действуем по вере. Если иметь это в виду, становится понятно, что количество героев веры в Церкви целиком и полностью определяется желанием ее членов стать таковыми.

Выдумка и реальность

В 1973 году в альманах «Великие книги западного мира» (The Great Books of the Western World) издатели включили специальную статью — «Герой и героический эпос». В этой пространной статье были выделены три качества, которые отличают классического книжного «героя» от простых смертных. Во-первых, герой должен обладать уникальными способностями. Во-вторых, герой всегда мужествен перед лицом врага. В-третьих, герой всегда одинок. Поскольку никто не может совершить то, на что способен герой, ему (или ей) всегда приходится выполнять свою задачу в одиночку.

Эти три качества были характерны для таких героев, как Геркулес или Супермен. Увы, эти люди никогда не существовали в реальности.

Герои, о которых мы говорим в этой книге, не являются плодом человеческого воображения. Они настоящие люди, из плоти и крови, которым пришлось и приходится сталкиваться с теми же реалиями, что и нам, и они такие же, как и мы!

Как мы увидели, некоторым из них — например, таким, как Томас, — приходится участвовать в драме под названием «Герой веры» на сцене, где царят страдания. Но не всем. Когда дело доходит до того, чтобы откликнуться на объявление: «Требуются герои духа, известные своей исключительной верой», претендентам не обязательно иметь в своем послужном списке запись о пребывании в тюрьме или следы побоев. Каждый может быть таким героем. Герои, о которых мы говорим, не были одарены тремя исключительными качествами. На самом деле, люди, с которыми мы познакомились на страницах этой книги, с точки зрения этого мира, являются самыми обычными.

Конечно, тюремное заключение, похищение или необходимость скрываться отрывали героев веры от их семей, друзей или церкви, но одиночество и изоляция от мира не являются необходимым условием успешного служения Богу. На самом деле из трех качеств книжных «героев» только одно — второе — присуще героям духа. Чтобы быть героем, требуется мужество.

Однако, как было сказано выше, такие качества, как смелость и мужество, которые подпитывает вера христианина, не даются человеку от рождения. Быть мужественным — это не навык, который любой человек готов упомянуть в своем резюме. Обычно мы не употребляем эпитет «храбрый», рассказывая о себе. Хотя мужество, безусловно, является отличительной чертой героя веры, это все же больше дар, чем склонность. Очень часто вывод о том, мужествен человек или нет, мы делаем лишь после того, как с ним что-то случается.

Образец мужества

Майк О’Хара как раз собирался приступить к работе в школе в рамках деятельности юго-восточной секции организации «Молодежь для Христа», когда у него была обнаружена злокачественная опухоль. Однако Майк чувствовал, что Бог предназначил ему работать с подростками, поэтому после молитвы со своей женой он все же решил приступить к работе. Одновременно он проходил интенсивный курс лечения, в ходе которого подвергался облучению. Он также начал проповедовать среди учеников школы имени Абрамсона, которая была самой большой школой в Новом Орлеане в то время. Вскоре ему пришлось пройти курс химиотерапии, но он продолжал свое служение.

Когда рак распространился на легкие, Майку пришлось перенести несколько операций в больнице Хьюстона по удалению метастаз. Майк организовал свое время так, чтобы его поездки в Хьюстон не мешали ему посещать молитвенные собрания и вести другую христианскую деятельность. И каждую неделю, если только у него было хоть сколько-нибудь сил, он шел в школу и разговаривал с детьми. В результате химиотерапии он потерял все волосы, но его внешний вид нимало не смущал его, он продолжал общаться с учениками. Большинство тех, кто работает с подростками, признает, что самое трудное — это войти в их мир и завести в нем друзей. В школьной ли столовой, или просто на улице эти люди всегда чувствуют себя так, как будто они попали на вечеринку, куда их никто не приглашал. Поэтому они очень внимательно относятся к своей внешности, следят за своей походкой и осанкой и тщательнейшим образом подбирают слова, когда говорят. У Майка же не было волос, он был очень худ и по нему было видно, какую страшную борьбу он вел с болезнью. Но это не смущало его, он смело шел в школы и разговаривал с детьми как ни в чем не бывало. Иногда дети, не знавшие Майка, отпускали саркастические замечания по поводу его внешнего вида. Он в ответ лишь широко улыбался и говорил: «Все в порядке. У меня рак. Но я могу с этим справиться».

В течение двух лет, пока Майк вел эту работу, он отдавал всего себя детям. Несмотря на боль, ужасный внешний вид и другие барьеры, Майк шел в школы и рассказывал детям о своей вере и о Христе. Майк знал, что Бог предназначил ему работать с подростками в Новом Орлеане, и особенно в школе имени Абрамсона, и пока он дышал, ничто не могло остановить его.

Спустя несколько месяцев после смерти Майка его близкие друзья, которых он приобрел в школе, решили устроить встречу, чтобы вспомнить своего павшего героя. Они хотели убедиться в том, что их одноклассники поняли проповеди Майка и то, что двигало этим молодым благовестником. Помещение, в котором проходила встреча, было до отказа заполнено людьми. Собрание началось с показа слайдов о деятельности Майка: о его визитах в школу, играх с детьми и просто разговорах с ними. После этого несколько учеников рассказали о том, как благодаря Майку изменилась их жизнь. Затем все желающие смогли выступить с воспоминаниями о Майке. После десятка рассказанных историй поднялся директор школы. Со слезами на глазах он рассказал о том, какое сильное впечатление произвел на него Майк, его сила духа и преданность делу Христову.

Майк О’Хара верил в Христа и знал, к чему его призвал Бог. Майк подает нам яркий пример христианского мужества.

Представьте себя на месте Майка или Томаса, сидящего в тюрьме за свою веру, или на месте других верующих, о которых вы прочитали в этой книге.

Как бы вы повели себя? Что бы вы делали? На что бы вы были готовы пойти, чтобы полностью вверить себя Богу и исполнить Его волю?

Заразительная сила мужества

Пример Майка О’Хары доказывает, что когда мы полностью вверяем себя всеобъемлющей заботе всезнающего Бога, Он дарует нам способность делать даже то, что, по нашему мнению, лежит за пределами наших возможностей.

Такие истории вдохновляют. Когда мы слышим о том, что какому-то христианину пришлось пострадать за веру, мы настораживаемся. Когда же мы узнаем, что тот же самый христианин испытал действие удивительной благодати Божьей, то с радостью слушаем эту историю. И когда нам напоминают о том, что простая вера в Господа способна вдохновить нас на подвиги, наши сердца воспламеняются.

Так же, как новая жизнь в лесу рождается из перегноя, мужество растет на примере того, какие трудности приходится преодолевать другим верующим. Ярким примером служит жизнь апостола Павла. Его история — не просто описание карьерного роста, нет, это хроники преследуемого и гонимого святого. Кораблекрушения. Побивание камнями. Клевета. Побои. Тюрьма. Очевидно, что когда Павел умер, его тело свидетельствовало о его мученической кончине: оно было изранено и изувечено.

В послании, которое Павел, сидя в тюрьме, написал христианам в Филиппии, сказано о том, что его собственные страдания стали источником мужества для тех, кто имел возможность наблюдать за его борьбой. В Послании к Филиппийцам мы читаем: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие» (Флп. 1:12–14).

Мужественное поведение других верующих перед лицом страданий помогает нам побороть страх и стать храбрее. Видеофильм организации «Голос мучеников» «Вера под огнем» рассказывает историю Линь Дао, вьетнамской девочки, чей отец, пастор подпольной церкви, был заключен в тюрьму за свою веру. Десятилетняя Линь, ее мать и маленькая сестра очень скучали по своему отцу и мужу. Каждый день Линь делала царапинку на своей книжной полке, чтобы отметить, сколько времени отец уже провел в тюрьме. До того как он оказался там, она была самой обычной девочкой с обычными детскими интересами. Ей не приходилось о чем-либо заботиться.

Но когда ее отца посадили в тюрьму, ее жизнь полностью изменилась. Линь вспоминает: «Я молилась днем и ночью. Моя вера укреплялась. Я знала, на чем должна сосредоточиться, — на изучении Библии, чтобы в будущем я могла проповедовать и учить, как мой отец».

Однажды Линь пришла из школы домой и не поверила своим глазам. Там ее ждал отец, живой и здоровый. Это был самый невероятный подарок, который она когда-либо получала.

«Я подбежала к нему и обняла его, — вспоминает Линь. — Мы были очень счастливы. Мне хотелось кричать всему миру о том, что я ничего не боюсь, так как Бог охраняет каждый мой шаг».

Ничего не боюсь? Маленькая девочка немного преувеличивала. И эти смелые слова были сказаны задолго до того, когда ей действительно пришлось проявить мужество. Линь стала лидером домашней церкви. За это ее несколько десятков раз забирали в полицейский участок. Один раз полиция допрашивала ее пять дней подряд по девять часов в день. Ей не давали пищи и не разрешали ходить в школу. Полиция хотела узнать имена участников молодежной группы и то, чем они занимались.

Линь отреагировала на это так, как мы и предполагали: она вела себя бесстрашно. Став свидетелем мужества, которое Святой Дух дал ее отцу во время его заключения, она укрепилась в своей вере. Срубленное дерево страданий ее отца дало свежий побег.

«Зачем вы теряете время? — спросила Линь у офицера полиции. — Мы знаем, что делаем. Мы творим добро. Мы учим молодежь вести здоровый образ жизни и противостоять искушениям этого грешного мира».

Бог хочет, чтобы каждый верующий (а не только вьетнамские христиане, о которых вы прочитали) был способен проявить подобное мужество. Тем, кто желает нести людям свет Божьей истины, приходится преодолевать сопротивление и вести борьбу в любой стране.

Иметь мужество, чтобы выступить в защиту своего дела

Ричард Вурмбранд любил вспоминать историю, которая произошла с ним в Румынии, когда ему было всего четырнадцать лет. Друг привел его в публичный дом. Молодой Вурмбранд так испугался и устыдился, что убежал оттуда со всех ног. Он знал, что это было опасное место. Позже, оглядываясь на эту историю с высоты своего опыта и вспоминая о своих переживаниях, он удивлялся, почему священники, пасторы и просто христиане не пикетируют вход в такие дома погибели. Почему христианам не достает мужества встать у дверей и говорить всем подросткам, которые пытаются войти туда, об опасности, грозящей их душам?

В своей книге «Наедине с Богом» пастор Вурмбранд написал:

В свободном мире пикетирование бастующими рабочими входа на фабрику является обычным явлением. Часто они даже используют силу, чтобы не пускать на рабочие места штрейкбрехеров. Вот точно так же и мы, христиане, должны бойкотировать ад и пикетировать вход в него… Нам нужно научиться стоять в пикетах. Мы должны окружить ад кордоном и просто не позволять коммунистам туда входить. Если они будут настаивать, то пусть входят, но только через наши трупы. Наше сопротивление должно быть отчаянным. Бог, конечно, не упразднит ад, если мы будем вести себя подобным образом. Если бы не было ада, то Божьи законы не имели бы никакой силы. Но возможно, ад хотя бы опустеет.

Хотя мужество даруется нам Святым Духом и даже растет, когда мы видим примеры стойкости и отваги в жизни тех, кто готов страдать за свою веру, мы все равно не становимся мужественными автоматически. Это качество не приобретается нами как нечто само собой разумеющееся. Проявление мужества не является спонтанной реакцией — нам нужно сознательно вести себя мужественно. А это означает, что мы не должны убегать или прятаться, когда от нас требуется быть смелыми и отважными.

К сожалению, все больше христиан предпочитает оставаться в стороне, когда требуется выступить против греха и за Христа. Мы должны осознать, что пропаганда аморальности — атака на нашего Спасителя.

Когда в последнее время вы не захотели постоять за правду и за то, что вы считаете правильным? Что удержало вас?

Малое дитя будет водить их

Во времена правления коммунистов в Румынии одна женщина-христианка и ее дочь-школьница были брошены в тюрьму за то, что протестовали против ареста своего пастора. Всем заключенным было тяжело видеть в тюрьме маленькую девочку. Это неестественное зрелище обеспокоило даже начальника тюрьмы. «Пожалейте своего ребенка, — сказал он женщине. — Отрекитесь от веры, и я отпущу вас обеих».

Женщине было нелегко побороть искушение. Она любила Господа, но и свою дочь она тоже очень любила. Мысли о будущем ее невинного дитя мучили ее. После долгих колебаний она сказала начальнику тюрьмы, что готова отречься от своей веры, если это прекратит страдания ее ребенка. Их обеих отпустили домой.

Спустя две недели после этого власти организовали формальную церемонию отречения. На возвышении перед десятью тысячами собравшихся женщину заставили прокричать: «Я больше не христианка!»

Когда женщина и ее дочь шли домой, девочка сказала матери: «Мамочка, я не думаю, что Иисус доволен тем, что ты сделала сегодня». Слова ребенка больно резанули сердце матери. Женщина постаралась объяснить дочери, что ее действия были продиктованы родительской любовью. Посмотрев матери в глаза, девочка произнесла слова, свидетельствовавшие о мужестве и мудрости, которые она могла получить только от своего Небесного Отца: «Я обещаю, что если мы вернемся в тюрьму ради Иисуса, я не буду плакать».

Мать не могла сдержать своих чувств. Она была переполнена радостью и гордостью за дочь и стыдом за свою слабость. Воззвав к Господу и попросив у него мужества сделать то, что было за пределами ее собственных сил, она вернулась к начальнику тюрьмы и отказалась от своего отречения. С разбитым сердцем, но твердым голосом она сказала: «Вы убедили меня отречься от веры ради дочери, но у нее больше мужества, чем у меня».

И мать, и дочь были возвращены в тюрьму, но девочка исполнила обещание и больше не уступала своим страхам и не плакала.

Лицом к лицу с нашими страхами

Быть мужественным не значит не бояться. Быть мужественным — значит испытывать страх и все равно делать то, что должно быть сделано, то, к чему призвал нас Бог. Быть мужественным не значит быть бесстрашным, это значит быть верным и действовать, несмотря на страх. Это и есть мужество, дарованное Богом.

Во время своего недавнего визита в Китай один курьер организации «Голос мучеников» встретился с несколькими верующими. Только один из них признался, что боится: двадцатишестилетняя женщина, проводящая нелегальные христианские собрания у себя дома. За это ее в любую минуту могли арестовать и даже лишить крова, но она все равно продолжала открывать двери своего дома для верующих каждую неделю.

Когда курьер спросил ее, не боится ли она, женщина ответила: «Немного». Затем, когда ей был задан вопрос о том, что случится, если про ее деятельность узнают власти, она сказала: «О таких вещах я даже думать не хочу!» Но собрания продолжались.

Один местный верующий объяснил курьеру, что женщина боится, так как еще не подвергалась аресту. Он добавил, что когда ее арестуют и она обнаружит, что в трудные времена Бог остается верен Своим чадам, она больше не будет бояться. Этот верующий хотел сказать, что эта женщина, пройдя через страдания и защищая свою веру, обретет мужество, которое ярко проявляют другие верующие. Многие из них подвергались аресту, допросам и даже тюремному заключению. Переживая эти трудные времена, они убедились в том, что Бог верен, и поэтому стали смелее свидетельствовать о Нем.

Быть мужественным христианином — значит в первую очередь исполнять Божью волю независимо от того, чего это будет стоить. Затем идет молитва, в которой мы просим у Бога водительства и силы. И тогда, когда мы смело провозглашаем свою веру, мы ощущаем Божье присутствие и Его силу. Это помогает нам сделать следующий шаг.

Мужественные христиане действуют по вере, зная о своем призвании, и уповают на Бога и Его любовь, получая силы от Его Духа. Не хотите ли вы присоединиться к этим героям?

Сеем семена мужества

• Подумайте о тех эпизодах вашей жизни, когда вы проявили решительность и мужество. Чем вы рисковали? Вспомните, что вы тогда чувствовали. Какие у вас были свидетельства верности Бога?

• В какой ситуации сейчас от вас требуется проявить мужество и твердость христианина? С кем бы вы могли обсудить эту ситуацию, попросив его или ее молиться за вас?

• Заключенный в тюрьму пастор Томас повел себя мужественно, проявив силу воли. Вернувшись после побоев, он продолжил свою проповедь. А как вы участвуете в процессе распространения Благой вести? Хотите ли вы продолжать вносить вклад в дело Христово? Кому вы можете рассказать об этом желании?

• Мужество определенно возрастает на примере смелости других верующих. Обязательно перечитайте Книгу Деяния на этой неделе. Попросите Бога дать вам достаточно воображения, чтобы вы смогли мысленно пережить вместе с апостолами все их страдания. Но не останавливайтесь на этом. Молитесь за верующих, преодолевающих те трудности, о которых вы читаете в Библии.

 

 

 
» Нет комментариев
Пока комментариев нет
» Написать комментарий
Email (не публикуется)
Имя
Фамилия
Комментарий
 осталось символов
Captcha Image Regenerate code when it's unreadable
 
« Пред.   След. »