Если Бог с нами то …Merry Crysis! |
03.01.2009 г. | |
Кризис, обрушившийся на мир, заставит многих из нас пересмотреть
свои богословские воззрения.... Нам придется корректировать доктрины,
возвращаясь к изначальному учению церкви Христовой, оставляя за бортом
плоды «герменевтики постмодерна». Это единственный способ Церкви
сохраниться в качестве твердого основания для людей, которые потеряли
ориентиры и почву под ногами. Вот и наступили самые светлые праздники уходящего года. Христиане всего мира вспоминают родившегося Спасителя. Завершились дни Адвента – Ожидания. Наступают дни Ликования и радости. День Рождения Спасителя и первый день 2009 когда мы подводим итоги минувшего года и строим планы на год грядущий. Христиане
идут в церкви на торжественные богослужения, затем делятся
рождественскими облатками, желая всего самого лучшего. Но что-то
изменилось в этом году вокруг. Меньше украшены улицы, меньше
праздничных огней, меньше назойливой рекламы с рождественскими
предложениями. Меньше потребительской истерии, которая так раздражала в
предыдущие годы. Больше растерянности, разочарования, неизвестности. И,
как следствие – больше поисков Того, Кто может вернуть эту уверенность
в жизни. Наступивший кризис умерил аппетиты маркетологов. И сделал скромнее нас, простых жителей Латвии, России, Украины. И в этом положительная сторона происходящих драматических событий. Да, нам всем стало труднее жить и кормить свои семьи. Но с другой стороны, наступает время, когда мы еще раз имеем возможность осознать, что все богатства этого мира – бренны. Вчера они были, сегодня – испарились, как дым. Лопнули пирамиды, в которые зазывали с кафедр церквей доверчивых верующих пастыри. Многие лишились денег, некоторые даже крыши над головой. Это суровый урок, но и он был необходим. Иногда Отец практикует в отношении нас «жесткую любовь». Иногда нас просто необходимо приложить лицом об стол, чтобы мы пришли в здравый рассудок. Мы забыли о том, что благосостояние Европы и Америки строилось не на «позитивном мышлении». Не на богословии процветания, не на принципе «думай и богатей», не на мегапроцентах на заложенное и перезаложенное в банках жилье. Это дворяне, в безумной гонке за наслаждениями жили в долг, попадая в долговые тюрьмы, стреляясь, отдавая имение под государственную опеку, а затем плели заговоры против власти, чтобы вместе с государством сгорели в хаосе переворота и долговые расписки. «Кавалергарда век недолог» - отсюда и желание жить сегодняшним днем, этой конкретной минутой. Желание «взять от жизни все». Не правда ли знакомо? В противовес великосветским повесам, настоящие христиане (не только пуритане, чья рачительность вошла в пословицы, но искренне верующие лютеране, реформаты, баптисты, меннониты, благочестивые католики, православные) культивировали и проповедовали другие идеалы. Это был культ честного труда, богословие работы-молитвы (наша работа и бизнес есть служение Богу и форма аскезы), проповедь о скромности и умении жить на собственные средства, а не на подачки ростовщиков. Именно эти люди, а вовсе не аристократы с залитыми «Мадам Клико» глазами, и формировали нынешнее процветание Западной Европы. Потомки пуритан, для которых скромность на грани скупости была предметом личной гордости, создали США. И только, когда их правнуки добровольно выбрали приятную и комфортную жизнь в долг – началось падение Христианской Америки и мерзость запустения в Христианской Европе. Кризис, обрушившийся на мир, заставит многих из нас пересмотреть свои богословские воззрения. Многие церкви и движения, в особенности, возникшие во времена «Иисусовой революции» середины и конца 60-х годов, сформированы богословием, которое работало только в условиях постоянного развития и преуспевания западного мира. Теология успеха прекрасная приманка в мегацерковь. Но следует помнить, что оно возникло много позже конца Великой Депрессии в США, и его завершением может стать Вторая Депрессия начала 21 века. Нам придется корректировать доктрины, возвращаясь к изначальному учению церкви Христовой, оставляя за бортом плоды «герменевтики постмодерна». Это единственный способ Церкви сохраниться в качестве твердого основания для людей, которые потеряли ориентиры и почву под ногами. Кризис заставит церкви отказаться от негибких форм управления. Место «Пасторских церквей», после серии громких скандалов, займут общины с более коллегиальными формами управления и контролем прихожан за пасторами. Само слово «пастор» приобретет новое звучание. Если вчера оно обозначало пастуха-хозяина,. Р |