Главная Каталог статей Полезные ссылки Поиск по сайту Гостевая книга Добавить статью

Главная arrow Актуальное христианство arrow Личность и общество 

Язык тела: что означают ваши мимика и жесты?
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
20.06.2006 г.
Почему мы можем говорить о языке тела? Простой ответ: поскольку человек и является своим телом. В жизненных ситуациях, в которых люди проявляют себя совершенно спонтанно, без всякого торможения или расчета что говорить или что делать, сила проявления мимики, жестов и других телесных форм выражения, естественно, наибольшая. Научившись понимать и контролировать жесты своего тела, Вы сможете расположить к себе человека с самой первой встречи с ним. Любая деловая встреча может оказаться ‘фиаско’, если Вы не умеете правильно держать осанку, не знаете, куда ‘деть’ руки или как сидеть за столом. В этой статье мы расскажем о некоторых формах проявления языка тела в отдельности, и что они значат.

Ноги и ступни в положении стоя
Стоя на обеих ногах (ноги не больше чем на две ширины ладони друг от друга), с равномерно распределенным весом тела, твердой и одновременно гибкой стойкой при хорошей компенсированности напряжения: сильный, уравновешенный, спокойный, но живой, твердый, но могущий примениться к обстоятельствам, ‘укорененный в почве’, устойчивый – резкая противоположность ‘дрожащему от страха’. Только тот, кто находится в согласии с самим собой, может спокойно и твердо стоять на ногах, особенно на пятках!

Неподвижная. Застывшая стойка при сильной напряженности: твердость, упрямство, недостаток оборотливости, плохая приспособляемость, негибкое самоутверждение.

Довольно твердая стойка, вес тела – на одной ноге, другая лишь в качестве подпорки, нечастая смена поз, вместе с некоторой расслабленностью: бдительность, подвижность, живые реакции, гибкость, приспособляемость, непринужденность; но уже и определенная нехватка устойчивости, которая становится заметной при более сильных нагрузках.

Изменчивая стойка при недостатке напряжения, частая смена основной опорной ноги в позиции ступней: нет твердой точки опоры, лабильность, недостаток твердости и дисциплинированности, воли к самоутверждению и преодолению, слабость побуждений, мягкость, стремление к удобству, ненадежный, боязливый, внушаемый, детски наивный с соответствующими симптомами.
Часто такими бывают политики, из уст которых выходят громкие слова об их самостоятельности и твердой точке зрения, при этом ‘переступая’ с одной ноги на другую и выдавая через язык тела знающим людям свою истинную слабость.

Покачивание, приподнимание на носки; постоянное резкое поднимание корпуса – или подготовка активного движения вперед в смысле готовности к борьбе или агрессивной установки, или (вероятно, еще чаще) заносчивость. В любом случае здесь не хватает настоящей ‘устойчивости’. Действительно уравновешенный, стабильный человек, уверенный в себе, никогда так не делает.

Стойка широко расставив ноги: потребность в самоутверждении, ‘широкие притязания’, чрезмерная потребность в высокой самооценке, часто как сверхкомпенсация чувства неполноценности и угрожаемости.

Заметно повернутые наружу носки ног: ‘чванливая походка’, при прочих признаках – самомнение, самодовольство, самоуверенность, тщеславие. Часто при этом выпячивание живота и отклонение назад верхней части тела: ходьба вразвалку. Причиной в этом случае может быть и абсолютная наивность.

Носки ног, загнутые вовнутрь, к себе: действия всегда примитивны, известная внутренняя слабость, относительный недостаток напряжения, встает вопрос об истинности уверенности в себе. Но именно здесь предостерегаем от поспешных суждений!

Ноги и различные способы посадки
Закрытая посадка (ноги и ступни сомкнуты): боязливость по типу беззащитного подданного или прилежного ученика – боязнь контактов, восприимчивость и педантичная корректность из-за недостатка уверенности в себе.

Беззаботно-открытая посадка (ноги или, по крайней мере, бедра широко расставлены); крайняя беззаботность или (и) стремление к уюту, недостаток дисциплины, леность, невоспитанность, равнодушно-примитивная бесцеремонность.

Ноги, положенные одна на другую. Устроиться поудобнее, нравится это кому-то или нет, в том числе и при вышестоящих лицах. Сильная естественная самоуверенность, нет чувства подчиненности. В общем, благодушное настроение, нет готовности к деятельности или защите. Часто также в виде сверхкомпенсации, чтобы побороть бессознательное или чувство неполноценности, обрести снова внутреннюю уверенность, затем – признак известной зажатости, во всяком случае – некоторый симптом напряжения.

Ступни зацепляются за ножки стула или поза: одна нога на другой, верхняя зацепляется за нижнюю – то же, что и в предыдущем случае, только в усиленной форме, то есть либо располагается с полным удобством, либо интенсивны бессознательные старания обрести внутреннюю уверенность.

Широкая удобная посадка, на всю поверхность сиденья, в равной степени широко, тяжело, удобно, с расслабленной мускулатурой, максимально удобной позицией ног и ступней (чтобы встать, нужно будет сначала изменить их положение), удобно откинувшись на спинку; часто ноги вяло лежат одна на другой; основное позитивное настроение, внутренний покой, доверительная установка, известная защищенность. Наивность, бесхитренность в фальшиво-доверительной установке. Пассивность. Не хочет, чтобы его трогали, давали нагрузку, потребность в мире (‘мне все равно, лишь бы меня оставили в покое’). В основе может быть внутренняя слабость из-за истощения. Несколько поверхностное безразличие и беззаботность, считающие, что игры с риском и опасностями закончены.

Посадка на кончике стула, с выпрямленной спиной и полной обращенностью к партнеру: высокая степень заинтересованности в предмете, существующая на основе сильной концентрации в течение долгого времени и воли к активным действиям, он весь ‘здесь’, в постоянной духовной работе. Чаще наблюдается во время переговоров, когда речь идет об остроактуальных или горячих проблемах, при активном руководителе переговоров или при концентрации на партнере, который находится в таком же состоянии.

Посадка при постоянной готовности вскочить или лишь на короткое время – при средней или сильной напряженности во всем теле, верхняя часть тела прямая или немного наклоненная вперед (нет удобного отклонения назад), позиция ног и ступней такова, чтобы было возможно немедленно встать (нет расслабленного вытягивания ног вперед или забрасывания ноги на ногу), например, одна ступня под сиденьем стоит полностью, другая позади нее на носке – чтобы можно было моментально подняться. Вероятно, это означает чувство неудобства и неуверенности, чувство угрозы, с которой хочется разделаться сейчас же, активная борьба в решительном самоутверждении, бегство или даже контратака при соответствующей активности. Эта поза типична для неуверенно боязливых натур (скорее пассивные реакции) или злобно-недоверчивых (скорее активность).

Осанка стоя и сидя
Хорошая непринужденная осанка: в основе лежит высокая восприимчивость и открытость окружающему, способность к немедленному использованию внутренних сил, свобода от какого-либо ограничивающего принуждения, следовательно, естественное доверие к себе и чувство безопасности.

Неподвижность или напряженность тела: реакция самозащиты, когда чувствуют себя не в своей тарелке и хотят отстраниться. Большая или меньшая стесненность, избегание контактов, закрытость, обращение на себя состояние духа. Часто чувствительность (впечатлительность или потребность в оценке себя).

Сутулая спина: смирение, покорность, угодливость. Это характерное духовное состояние, которое подтверждается также характерным выражением лица.

Часто принимаемые позы конвенционального рода (например, одна или две руки в карманах, руки заложены за спину или скрещены на груди и т.д.) – прежде всего, если не соединено с какими-либо состояниями напряженности: недостаток самостоятельности, потребность в незаметном включении себя в общий порядок. Часто наблюдается, когда несколько человек собираются в группу, особенно при отсутствии начальства.


» Нет комментариев
Пока комментариев нет
» Написать комментарий
Email (не публикуется)
Имя
Фамилия
Комментарий
 осталось символов
Captcha Image Regenerate code when it's unreadable
 
« Пред.   След. »