Главная Каталог статей Полезные ссылки Поиск по сайту Гостевая книга Добавить статью

Главная arrow Научная библиотека arrow История 

Иисус Христос. Исторические и библейские свидетельства.
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
02.02.2007 г.

Личность еврейского плотника, жившего почти двадцать веков назад, привлекает к себе многих. Это самозванец? Мессия Израиля? Незаконнорожденный сын римского солдата? Бог во плоти? Миф?

Вопреки распространённому сегодня мнению, согласно которому Йешуа (Иисус)- выдумка религиозных фанатиков второго века, мы располагаем вполне определёнными свидетельствами 1-2 века, говорящими о реальном существования этого человека. Историчность Христа не посмела в своё время однозначно отвергнуть даже Большая Советская Энциклопедия, крайне предвзято описывавшая всё, что связано с "религией".

 Итак, какие свидетельства мы имеем?
Помимо Евангельских и еврейских свидетельств, огромное значение имеет упоминание Христа и Его учения в трудах языческих историков, никаким образом не разделявших взглядов христиан. Одним из наиболее известных материалов, свидетельствующих об Иисусе, является труд "Иудейские древности" (94-95 г.), в котором придворный римский историк иудейского происхождения Иосиф Флавий (род. в 37 г.) сообщает следующее:
"В то время был человек мудрый, именуемый Иисусом, жизнь Которого была совершенной. Его добродетели нашли общее признание, а многие евреи и язычники стали Его учениками. И Пилат осудил Его на крестную смерть и те, кто стали Его учениками, проповедовали Его учение. Они утверждали, что Он явился им живым через три дня после Его мученической смерти. Быть может Он и был тем Мессией, о Котором пророки рассказывали чудеса?". ("Иудейские древности" 18 книга 3:3, арабский вариант. Из рукописи "Всемирная история" ("Китаб аль-унван")).

В 20 книге "Древностей" Флавий упоминает первосвященника Анну, устроившего суд над Иаковом:
"Будучи таким человеком, Анан (вариант имени Анна- прим.) полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина наступил удобный момент (для удовлетворения своей суровости). Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями. Однако все усерднейшие и лучшие законоведы, бывшие [тогда] в городе, отнеслись к этому постановлению неприязненно. Они тайно послали к царю с просьбою запретить Анану подобные мероприятия на будущее время и указали на то, что и теперь он поступил неправильно". ("Иудейские древности" 20 книга 9:1)

Почти на четыре десятилетия раньше Иосифа Флавия, предположительно в 52 году, историк Талл (возможно уроженец Самарии) объяснял в своём исследовании факт тьмы, сопровождавшей момент казни Иисуса Христа солнечным затмением. Ему в 221 году оппонировал Юлий Африкан (христианский богослов третьего века, по цитатам которого и стало известно о Талле). Африкан писал: "В третьем томе своей "истории" Талл объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, неразумно". (Христос был распят в период пасхального полнолуния, которое никак не могло совпасть с солнечным затмением).

Историк Флегон (1 в): "Во время правления императора Тиберия солнечное затмение совпало с полнолунием" (Цитата по Юлию Африкану). Флегон упоминается также и Оригеном (3в.) в работе "Против Цельсия".

Величайший римский историк Публий Корнелий Тацит (род. 52-54 г.), перу которого принадлежит описание императорского Рима, примерно в возрасте шестидесяти лет (в 114 или 116 г.), описывая время правления Нерона (54- 68 гг.), рассказал о крупном пожаре, разрушившем Рим в 64 году и о слухах о том, что Нерон спровоцировал пожар, чтобы затем прославиться постройкой нового города. Тацит записал: "Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса, ни обращением за содействием к божествам невозможно было пресечь бесчестящую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат". ("Анналы" ("Летописи")15:44)

Плиний Младший (61 или 62-114 г.) В 112 году правитель Вифании в Малой Азии, написал письмо императору Траяну, прося у него совета о том, как поступить с беспокойной сектой христиан, количество которых непрерывно возрастало в его провинции:
"А утверждали они, что сущность их вины или заблуждения состояла в том, что они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собой, гимн Христу как будто богу и что они обязываются клятвой не для какого- либо преступления, но в том, чтобы не совершать краж, разбоя, прелюбодеяния, не обманывать доверия, не отказываться по требованию от возвращения сданного на хранение. После этого (после утреннего богослужения- прим.) они обычно расходились и вновь собирались для принятия пищи, однако обыкновенной и невинной, Но это они якобы перестали делать после моего указа, в котором я, согласно твоему распоряжению, запретил гетерии (товарищества, сообщества- прим.). Тем более я счел необходимым допросить под пыткой двух рабынь, которые, как говорили, прислуживали [им], [чтобы узнать], что здесь истинно. Я не обнаружил ничего, кроме низкого, грубого суеверия".

Одним из крайне любопытных и известных нехристианских свидетельств является рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года. Это письмо было адресовано сирийцем - философом Марой Бар- Серапионом своему сыну. Письмо хранится в единственной рукописи VI-VII века в Британском музее (впервые было опубликовано в 1855 году). Подлинность этого письма не вызывает сомнений у учёных-текстологов. Автор письма находился в заключении на момент написания письма, однако пытался ободрить сына в поисках мудрости, указывая на немилость судьбы, падающей на тех, кто преследует мудрых людей. В качестве примера Бар-Серапион приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа.
"Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они убили Сократа, - ведь возмездием им за это был голод и чума?
Или самосцы (жители Самоса), что сожгли Пифагора, - ведь вся страна их в единый миг была занесена песком?
Или Иудеи от казни своего Мудрого Царя - ведь с этого времени у них было отнято царство?
Ибо Бог справедливо воздал за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода, самосцы были затоплены морем, иудеи сокрушены и изгнаны из своего царства, живут повсюду в рассеянии. Сократ не умер: благодаря Платону; ни Пифагор: благодаря кумиру Геры; ни Мудрый Царь: благодаря новым законам, которые Он дал".

Для этих людей, живших во второй половине первого- начале второго века, само- собой разумеющимся фактом была историчность Христа. Они могли сомневаться, размышлять, могли высмеивать Его личность, Его идеи, веру христиан, их верность Учению, однако в их трудах нет и намёка на сомнение в Иисусе Христе, как реальной фигуре.

Достаточно в пренебрежительной форме о христианах и Христе высказывались проязычески настроенные историки: Светоний, Лукиан, Цельс.

Гаи Светоний Транквил (70-140) в 120 году в книге "Жизнь Нерона" описал упоминавшиеся и Тацитом преследования христиан в связи с пожаром, устроенным Нероном: "Наказание понесли христиане, группа людей, склонных к непонятным и вредным суевериям". ("Жизнь Нерона" 16:2)
В жизнеописании императора Клавдия (41-54) Светоний сообщает, что "иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима". Для Светония имя-титул "Христос" ничего не говорило, он его употребил, исказив греческое звучание слова.
У этого автора имеется еще одно сообщение, подтверждающее историческую достоверность фактов, передаваемых книгами Нового Завета. Он пишет об императоре Клавдии, что "любил он и Феликса, которого поставил начальником когорт и конных отрядов в Иудее". (Об этом самом Феликсе есть упоминания в 23-25 главах книги Дел апостолов, написанной апостолом Лукой).

Презиравший христиан и Христа сатирик Лукиан (125-180) из Самосаты писал:
"Они все еще поклоняются, человеку, который был замучен в Палестине, потому что он ввёл этот новый культ в мир" ("Перегрин" 11 глава)
"Кроме того, их первый законодатель убедил их, что они являются братьями друг другу , после того, как они согрешили однажды, отрицая греческих богов, и поклоняясь тому распятому софисту непосредственно, и живущие по его законам".
(13гл.)
Из книги Лукиана "Лжепророк Александр" (180г.) "…Понт был полон атеистов и Христиан, которые имели смелость произнести самое мерзкое злоупотребление им…". (25 гл.)
"В первый день, как в Афинах, было провозглашение, сформулированное следующим образом: "Если любой атеист или христианин или Эпикуреец прибудут, чтобы шпионить за обрядами, пусть таковой будет удалён, и позвольте тем, кто верит в богов, совершать мистерии, под благословение Небес.". (38 гл.) Широкое распространение христианской веры, имевшей чёткие, сформировавшиеся контуры, в средиземноморских государствах в начале второго века, как мы видим, факт, зафиксированный в трудах, заметках современников.

И, наконец, наиболее одиозная работа, которую можно легко назвать пропагандистской, принадлежит философу-платонику Цельсу (2 в.) (тот самый, которому были посвящены апологии Оригена, Тертуллиана).
"…Об иудеях я поговорю потом, (сначала же - об Иисусе), ставшем основоположником (христианства). Совсем недавно проповедовал он это учение, и христиане признали его сыном божьим... они были обмануты и восприняли учение, портящее жизнь человека. Оно было усвоено только простолюдинами, (хотя) среди христиан были кое- какие и приличные, дельные, понятливые люди, успешно применявшие аллегорические толкования". (Написано приблизительно в 178г. "Логос алифис" ("Истинное слово") I:26)
"(Если Иисус - сын божий, то почему при казни) ему не помог его отец или (почему) он не мог сам себе помочь?" ("Логос алифис" ("Истинное слово") I: 54) - вот именно эти слова, как и вообще, отношение Цельса к христианству и его Основателю, одно в одно повторяют слова иудейских предводителей, отдавших Христа на распятие: "- Ну что, разрушил Храм и в три дня построил?! - говорили они. - Спаси себя, если Ты - Сын Бога! Сойди с креста! Он вверился Богу, вот пусть Бог и спасет Его, если Он Ему дорог. Ведь Он называл себя Сыном Бога". (Евангелист Матфей 27)

Возможно Цельс слышал "правильные" истории иудеев, не признававших Учение Христа, имевших своё мнение на счёт этого "возмутителя" спокойствия?

 О личности Христа, нашедшей отражение в иудейских документах мы сейчас и поговорим.

Талмуд, возникший после разрушения Иерусалима римлянами и рассеяния евреев, вобрал в себя Мишну- кодекс иудейских религиозных законов и Гемарру- комментарии к Мишне, сделанные раввинистическими школами Палестины и Вавилонии.
В Талмуде Христос именуется "Бен Пандера" ("Бен Пандере", Иешу Бен Пандера").

Большую историческую ценность имеют комментарии из книги "Барайла" :
"Вечером накануне Пасхи они повесили Иешу (из Назарета). В течение сорока дней перед этим ходил перед ним вестник, возвещавший, что его, Иешу из Назарета, намерены побить камнями за то, что он занимался колдовством, обманывал и сводил Израиль с пути истинного. Пусть имеющий сказать нечто в его защиту выйдет напереди защитит его. Но не было обнаружено ничего в его защиту, и накануне Пасхи его повесили". (Вавилонский "Санхедрин"). "Канун Пасхи".
В книге "Амоа Улла", написанной Уллой, учеником раввина Йоуханана, жившим в Палестине в конце III века, добавляется:
"И вы полагаете, что у Иешу из Назарета было право оспаривать свой приговор? Он был обманщик, и Тот, кто Милосерден, сказал: "Не щади его и не скрывай". С Иешу - другое дело, ибо он был рядом с гражданскими властями".
Еврейские власти не отрицали, что Христос совершал знамения и чудеса, однако приписывали их колдовству.
В Талмуде пишется о повешении, а не о распятии, поскольку этот ужасный вид казни был известен иудейским книжникам лишь из римской судебной практики, а не из иудейской системы законов. Даже апостол Павел (Гал. 3:13) считает, что слова из Второзакония 21:23 "проклят всяк висящий на древе" применимы к Христу.

В "Санхедрине" упоминаются также ученики Христа.
В раннем варианте "Бараиты", где главным действующим лицом является раввин Элиезер, Христос упоминается по имени. Скобки внутри цитаты указывают разночтения между "Бараитой" и "Тосефтой". Вот слова Элиезера:

"Он ответил: "Акиба, ты напомнил мне! Однажды я проходил по верхнему рынку (вар. "по улице") Сефориса, и встретил одного из учеников Иисуса из Назарета, именем Иаков Кефар Секания (вар. "Сакканина"). И сказал он мне: "По вашим законам, нельзя строить храма за деньги блудницы. А что же строить на них - неужто уборную для первосвященника?" Я ему ничего не ответил, и он продолжил: "Так учил меня Иисус из Назарета (вар. "Иешу бен Пантере"): "Собраны они на деньги блудницы, и вернутся к ним", разумея, что из праха они возникли, и станут прахом. Сказанное пришлось мне по душе, и из-за этого меня арестовали за прегрешение против Закона: "Пусть лежит твоя дорога подальше от этих мест" и "не подходи к дверям его дома" - не греши против властей".

Иудейские предводители ещё во времена служения Христа выработали чёткую линию в Его отношении.
Они не поверили что Он посланный Богом Пророк, Мессия.
Стражникам, посланным арестовать Иисуса, и не выполнившим приказ, религиозные предводители сказали: "Он что, и вас сбил с толку? Разве поверил в Него хоть кто-нибудь из старейшин? Или кто-нибудь из фарисеев? Только этот сброд, эти невежды, не знающие Закона, они прокляты Богом!... Пророк не может быть из Галилеи." (Ин 7:47-49,52) Этот Человек был для них не более, чем самозванцем, колдуном, лжеучителем.
Историчность Иисуса Христа никогда не оспаривалась религиозными иудеями. Просто была выработана т.н. "антилегенда", утверждавшая, что Йешуа- незаконнорожденный сын римского солдата по имени Пандера (отсюда, возможно и вариант имени- Йешуа Бен Пандера) и еврейки.
Даже после смерти и воскресения Христа учителя израильского народа решили придумать свой вариант развития событий, который бы объяснял пропажу тела:

"На следующий день - это была суббота - пришли к Пилату старшие священники и фарисеи. - Господин наш, мы вспомнили, что этот обманщик при жизни говорил: "Через три дня Я встану из мертвых", - сказали они. - Дай приказ охранять гробницу до послезавтрашнего дня, а то Его ученики придут и выкрадут тело, а потом будут говорить народу: "Он встал из мертвых". И эта последняя ложь будет хуже первой". (Матфей 27:62-64)

После воскресения: "Когда женщины ушли, несколько человек из стражи отправились и сообщили старшим священникам обо всем, что произошло. Те, собравшись и посоветовавшись со старейшинами, дали воинам много денег и сказали им: - Говорите, что Его ученики ночью пришли и выкрали тело, когда вы спали. А если дело дойдет до наместника, не беспокойтесь, мы сумеем его убедить, и у вас не будет неприятностей". (Матфей 28:11-14).

Антилегенду о Христе можно рассматривать только через призму интересов иудейских раввинов, так и не поверивших в приход Мессии. Однако, даже этот вариант, унижающий Христа, искажающий подлинные события, так или иначе свидетельствует в пользу Христа- исторической личности.

 Кроме свидетельств историков и еврейских писаний, интересными, и даже поучительными для наc могут стать личные высказывания так называемый- "ранних отцов церкви"- христианских наставников конца первого- начала второго века. Для этих людей, Иисус был не просто великим учителем, пророком, но имел титул Сына Бога, воплощённого Бога. Читая строки их писем, трудно потом рассматривать христианство как возникшее во втором веке первоначально аморфное учение, вобравшее в себя что-то из древнеегипетских верований, что-то из религии Месопотамии. Мы видим стройное свидетельство людей, знавших либо апостолов, либо их учеников. Эти слова полны огня, веры, мудрости. Они придавали силы не одному поколению верующих, послужили отправной точкой в пути следования за Учителем христиан.

Климент Римский (Предположительно старейшина римской церкви)
"Давайте взирать своими глазами на кровь Христову и понимать насколько драгоценно это для Его Отца, потому что будучи оплотом для нашего спасения это позволило всему миру явить прощающую милость". (1е письмо Климента коринфянам 7:4- Датировка письма варьируется от 95-96 года, до середины второго века).

Игнатий (Родился в 70 г. Епископ Антиохийский, был знаком с Поликарпом- учеником апостола Иоанна, погиб около 110 г. в Риме (По приказу суда Императора был растерзан зверями)).
"Бог наш- Иисус Христос является в большей славе, когда Он во Отце. Христианство- не в молчаливом убеждении, но в величии дела, особенно когда ненавидит его мир". (Игнатий Римлянам 3 гл.)
Игнатий, писавший своё письмо римской церкви, знал какая участь его ждёт, однако не отказался от верности Иисусу:
"Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки дьявола придут на меня, - только бы достигнуть мне Христа. … Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землею". (Рим 5, 6 гл.)

Поликарп (Епископ Смирнский. Ученик апостола Иоанна. Родился в 70 году. Казнён в 156 году).
Из его письма церкви в Филиппах:
"Великой радостью радуюсь я с вами в нашем Господе Иисусе Христе, что вы следовали за образцом истинной любви". (1:1)
"Позвольте нам затем упорно продолжать заниматься нескончаемо нашей надеждой, и залогом нашей справедливости, которые находятся в Христе Иисусе" (5:2)

Иустин Мученик (Уроженец Флавии Неапольской. Будучи искренним и образованнейшим человеком, философом, размышлявшим о сути бытия, он обратился в 130 году. Казнён в 165 году).
На вопрос судей о своём призвании, этот человек ответил: "Я изучал последовательно все науки, а кончил тем, что принял истинное учение христиан!".
Известны три его работы: "Апологии" (1я и 2я), и "Диалог с Трифоном".

"Бог провозгласил новое соглашение, которое должно было быть установлено для просвещения наций. Мы видим и убеждены, что люди приближаются к Богу, оставляя своих идолов и всякую неправедность, через Имя Того, Кто был распят, Иисуса Христа, и соблюдая своё исповедание даже до смерти, и придерживаясь благочестия". (Диалог с Трифоном, глава 11)

Цитата из Первой Апологии, адресованной императору Титу Юлиусу Адриану Антонию Пию Августину:
"Он, кто является и Сыном и Посланником Бога (Отца всех и Правителя), Иисус Христос; по имени которого мы называемся христианами". (Первая Апология. Глава 12)
Иустин писал императору Антонию о том, что факты, подтверждающие казнь Иисуса Христа можно найти в книге "Деяний Понтия Пилата".

"…И Его Сын, которого некоторые, по истине, называют Сыном, Словом, Который также был с Ним и был рождён перед созданием, когда сначала Он создавал и устроил все вещи Им (Христом)".  (Вторая Апология. Глава 6)

Ириней Лионский (Был знаком с Поликарпом. Казнён в 202 году).
Писатель, мыслитель, пламенный апологет- таким его можно увидеть сквозь века. В объёмном труде - "Против ересей" поясняется суть Учения Христа в свете существующего бесчисленного количества философских школ, религиозных течений и сект. Автор показывает суть того, что произошло- Слово Бога обрело плоть и говорило с нами:
"Безрассудны те, кто считает, что Христос пришёл не в нашей плоти… Его пришествие к нам бесполезно, если, как они полагают, Он воплотился в плоть, отличную от нашей. Он не искупил нас воистину Своей Кровью, если Он не сделался истинно человеком и не подтвердил Своей Собственной сущностью то, что сказано о человеке, который был сотворён по образу и подобию Божию…". ("Против ересей". Книга 5я, глава 2).

Эти "отцы ранней церкви" были знакомы не только с теми, кто так или иначе видел Иисуса Христа, его апостолов, но хорошо знали тексты Нового Завета. Так, например, Иустин Мученик цитировал в общей сложности 330 мест из новозаветных писаний (позже вошедших в Канон), Ириней Лионский более 1800 мест. (Выдающийся проповедник Евангелия Ориген (185-253) цитировал восемнадцать тысяч отрывков из Нового Завета).
Хотя до нас дошли немногочисленные списки Евангелий и писем апостолов, относящиеся ко второму веку, тем не менее из свидетельств "отцов церкви" мы видим, что авторитет апостольского наставления, жизнеописания Иисуса, был велик настолько, что фактически сразу- же эти произведения стали основой веры и жизни христиан 1-2 века.

Вопреки мнению, что параллельно с формированием устного мифа о Царе- Мессии (Христе) во 2-3 веке происходило и активное мифотворчество, вылившееся в создание "т.н. Нового Завета", учёные специалисты могут указать не только на документальные свидетельства 1-2 века, но и на вещественные доказательства. Таким доказательством, например, может служить Папирус P52, обнаруженный в Египте в 1920 году. Этот папирус (размер 64 на 89мм) является самым древним списком Нового Завета. К сожалению, объём этого папируса слишком мал- он содержит несколько стихов Евангелия от Иоанна (18:31-33, 37-38). Член совета Колледжа св. Иоанна в Оксфорде С.Х. Робертс, опубликовавший в 30х годах прошлого века брошюру, посвящённую этому папирусу, на основании стиля, в котором был написан этот документ, датировал его первой половиной 2 века. В этом с ним согласились некоторые авторитетные палеографы (сэр Фредерик Кеньон, сэр Гарольд Белл, Ульрих Вилькен, В.Хатч).
Текстолог Брюс М.Мецгер в своей книге "Текстология Нового Завета" так пишет о значении этого
папируса:
"Хотя количество сохранившихся стихов весьма невелика этот маленький кусочек папируса представляет такую же очевидную ценность, как и целый кодекс. Как Робинзон Крузо, который по единственному отпечатку ноги на песке смог определить, что рядом с ним на острове находится другое человеческое существо, так и p52 является доказательством того, что четвертое Евангелие было известно в первой половине II столетия в провинциальном городке на берегу Нила, на сотни километров удаленном от места его написания (Эфес, Малая Азия)".

 Мы видим, что тексты Нового Завета, как тексты Танаха были авторитетными для христиан конца первого- начала второго века. Христиане первых двух веков верили в то- же, во что верят здравые христиане и сегодня: Сам факт пришествия Божественного Мессии в виде человека (Его непорочное зачатие), служение людям, учение, исполненное мудрости, незаслуженная жестокая смерть, чудесное воскресение.
Однако, существует ещё один удивительный аспект. Прежде всего для еврейских христиан, как и для знавших иудейский закон язычников, рождение Христа, его служение, его смерть и воскресение были отражением ветхозаветных пророчеств- сверхъестественных откровений, дававшимися Богом людям через пророков (Царя Давидя, пророка Исаию, других людей).

Вероятность случайного исполнения хотя бы части пророчеств только в одном Человеке- Иисусе Христе практически равна нулю (Даже если бы Он был самозванцем или фанатиком, желавшим привлечь к Себе внимание, пытаясь способствовать исполнению этих предсказаний).
Из-за значительного количества материала, рассмотрим только некоторые из самых явных пророчеств, исполнившихся в Христе.

Пророчество о рождении Мессии:

Рождение от женщины, суть борьбы между тьмой и Светом после рождения Мессии:
"Я сделаю женщину и тебя (сатану- прим.) врагами, и её дети будут врагами твоим детям. Ты ужалишь её ребёнка в ногу, а он размозжит тебе голову". (Бытие 3:15)
Исполнение:
"Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас". (Письмо апостола Павла галатам 4:4,5)
"Иосиф, сын Давида, не бойся взять Марию в жены, - сказал ангел. - Ребенок, которого она носит, зачат от Духа Святого". (Матфей 1:20)

Рождение от девственницы:
"Мой Создатель пошлёт тебе знамение: Взгляни на эту деву (молодая женщина, евр.-"алма"- молодая женщина брачного возраста) ребёнка ждущую. Скоро она родит сына и назовут его Эммануилом ("С нами Бог")" (Исаия 7:14)
Исполнение:
"Вот как родился Иисус Христос. Его мать Мария была обручена с Иосифом, но прежде чем они вступили в брак, обнаружилось, что Мария ждет ребенка от Духа Святого. Иосиф… поступил так, как велел ему ангел Господень: взял Марию как жену к себе в дом. Но он не прикасался к ней до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом". (Матф. 1:18,24,25)

Рождение в Вифлееме:
"Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности". (Мих. 5:2)
Исполнение:
"И вот … в иудейском городе Вифлееме, при царе Ироде, родился Иисус". (Матф. 2:1)

Его будут называть Господом:
"Сказал Господь Владыке моему: "Сядь справа от меня, пока Я не заставлю врага пасть тебе в ноги". (Псалом 109:1)
Исполнение:
"Но ангел сказал им: … 1Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель - Помазанник, Господь!".  (Лука 2:11)

Пророчества о его служении:

О приходе мессии возвестит особый предтеча:
"Послушайте вопиющего в пустыне: "Готовьте путь для господа, дорогу в пустыне сделайте прямой для Бога нашего". (Ис. 40:3)
Исполнение: "В те дни в Иудейской пустыне появляется Иоанн Креститель. Он возвещает: "Вернитесь к Богу! Ведь Царство Небес уже рядом!".  (Матф. 3:1)

Начало служения в Галилее:
"В прежние временя люди не относились всерьёз к земле Зевулуна и земле Нафтали. Но в будущем Господь возвеличит эти края- приморскую землю, землю против реки Иордан и Галилею". (Ис. 9:1)
Исполнение:
"Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею. 13 Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме, в городе у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали. … С тех пор Иисус стал возвещать: "Вернитесь к Богу! Царство Небес уже рядом!" (Матф. 4:12,13,17)

Совершение чудес:
"Тогда вернётся слепым зрение, и откроются глаза их. И услышат глухие, ибо к ним возвратится слух. Как олени будут скакать хромые, и запоют счастливые песни немые". (Ис. 35:5)
Исполнение:
"Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг". (Матф. 9:35)

Мессия должен войти в храм:
"А затем внезапно придёт в Свой храм Господь, Которого вы ищете". (Мал 3:1б)
Исполнение:
"Иисус пришел в Храм и выгнал оттуда всех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих голубями". (Матф. 21:12)

Въезд в Иерусалим на осле:
"Ликуй Сион! Жители Иерусалима, торжествуйте! Смотрите, ваш царь идёт к вам! Он добрый царь, одержавший победу. Но кроток он и едет на молодом ослёнке". (Зах. 9:9)
Исполнение:
"…набросив на осла свои плащи, усадили Иисуса на него. Он ехал, а они устилали дорогу своей одеждой. Когда Он подъехал к тому месту, где начинался спуск с Масличной горы, вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога за все чудеса, которые они видели…". (Лука 19:36,37)

Пророчества о Мессии, исполнившиеся в один день:

Предательство за 30 серебреников:
"И сказал я тогда: "Если вы хотите заплатить мне, то заплатите. Если же не хотите не надо!" И тогда заплатили мне тридцать Серебреников. И сказал мне Господь: "Так вот как они оценили Меня! Брось эту "крупную" сумму денег в копилку храма". И я взял эти тридцать Серебреников и бросил их в копилку храма Господнего". (Зах. 11:12,13)
Исполнение: "Иуда Искариот сказал: "Что вы дадите мне, если я выдам вам Иисуса?" Они отсчитали ему тридцать серебряных монет. … Когда Иуда, предатель, узнал, что Иисус приговорен к смерти, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет старшим священникам и старейшинам… швырнул деньги в святилище, ушел и повесился". (Матф. 26:15, 27:3,5а)

Обвинения лжесвидетелей:
"Свидетели неправедные мне вопросы задают о том, чего не знаю". (Пс. 34:11) "Люди взяли Его силой, и суд над Ним не был справедливым". (Ис. 53:8а)
Исполнение:
"Старшие священники и весь Совет добивались против Иисуса ложных показаний, чтобы вынести Ему смертный приговор". (Матфей 26:59)

Молчание перед обвинителями:
"Он перенёс боль и наказание, но никогда не протестовал и был безгласен, как овца, которую ведут на заклание. Он был покорнее ягнёнка, с которого состригают шерсть, и не сказал ни слова в Свою защиту". (Ис. 53:7)
Исполнение:
"Но когда старшие священники и старейшины стали обвинять Его, Иисус ничего не отвечал им". (Матф. 27:12)

Раны и кровоподтёки:
"Но боль и страдания были Ему даны за наши грехи, Он был наказан по нашей вине, и долг, который должны были мы оплатить, приняв наказание, лёг на Него". (Ис. 53:5)
"Но другие люди скажут: "А что это за рубцы у тебя на спине?" И он ответит: "Меня били в доме друзей". (Зах13:6)
Исполнение: "
Тогда Пилат освободил Бар-Аббу, а Иисуса велел бичевать, а потом распять на кресте". (Матф. 27:26) … "А потом они плевали в Него и били по голове палкой". (Матф. 27:30)

Мессия будет избит и оплёван:
"Я позволю этим людям меня истязать, выдирать из бороды моей волосы, я не спрячу лица от бранных их слов и оплёвывания". (Ис. 50:6)
Исполнение:
"Потом они стали плевать Ему в лицо, бить по щекам и, избивая, говорили: - Эй, Помазанник, скажи-ка нам, кто Тебя ударил!" (Матф.26:67,68)

Осмеяние Иисуса:
"Всякий, кто видит, надо мной глумится, оскорбляет, головой качает. Говорят они: "Он в Бога верит, пусть Бог ему поможет и спасёт". (Пс.21:7,8)
Исполнение:
"Прохожие качали головами и бранили Его. - Ну что, разрушил Храм и в три дня построил?! - говорили они. - Спаси себя, если Ты - Сын Бога! Так же насмехались над Ним и старшие священники с учителями Закона и старейшинами:- Других спасал, а себя спасти не может! И Он Царь Израиля! Пусть теперь сойдет с креста - тогда поверим Ему! Он вверился Богу, вот пусть Бог и спасет Его, если Он Ему дорог. Ведь Он называл себя Сыном Бога". (Матф. 27:39-43)

Пронзённые руки и ноги:
"Псы вокруг меня и злые люди, и пронзили руки мне и ноги". (Пс. 21:17)
Исполнение:
"И когда пришли на место, называемое "Череп", распяли там Иисуса". (Лука 23:33а)

Зеваки вокруг страдающего Христа:
"Кости мои могу сосчитать, все смотрят на меня, худое замышляя". (Пс. 21:18)
Исполнение:
"Народ стоял и смотрел". (Лука 23:35)

Жребий об одежде распинаемого:
"Делят меж собой мою одежду и бросают жребий, кому будет риза". (Пс 12:19)
Исполнение:
"После того, как воины распяли Иисуса, они взяли Его плащ и разделили на четыре части - по числу воинов. Они взяли и рубаху, она была без швов, цельнотканая. - Не будем ее рвать, - сказали они друг другу. - Лучше бросим жребий, кому достанется". (Ин 19:23,24)

Крик отчаяния от своего одиночества:
"Господи, мой Боже, почему Ты оставил меня?" (Пс. 21:1а)
Исполнение:
"А около трех часов Иисус вскрикнул громким голосом: - Эли, Эли, льма швактани? ("Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?") (Матф. 27:46)

Кости Его не сокрушатся:
"Он все кости праведного хранит, не даст ни одной поломаться". (Пс. 33:21)
Исполнение:
"…а когда они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже мертв, и не стали перебивать Ему ноги". (Ин 19:33)

Тьма над землёй (местностью):
"В тот день,- объявляет Господь Бог,- Я сделаю так, что закат наступит в полдень, и среди дня на землю опустится мрак". (Ам. 8:9)
Исполнение:
"В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня". (Матф. 27:45)

Для тех, кто был с Иисусом, кто был призван Им рассказать окружающим о пути выхода из тупика, который поставлен нашим грехопадением, несовершенством, не стоял вопрос- верить не верить- они видели Мессию, о котором говорили ещё древние пророки за сотни лет до Его пришествия. Они верили и видели своими глазами то, что совершал Этот Человек. Они были боящимися, опустошёнными до момента Его воскресения, когда же это произошло, когда Отце послал Святого Духа в сердца верующих, сила их свидетельства была таковой, что тысячи и тысячи людей становились верующими. Эту веру не могли сломить ни клевета религиозных верхов Израиля, ни преследования оккупационных римских властей, ни тирания Цезарей.
Обогащаясь свидетельствами современников первой церкви (не только христиан), мы сейчас имеем всё для того, чтобы сказать: "Мы видим, мы слышим!".

Кто он для нас: плотник, плод трудов коварных религиозных мифотворцев, великий учитель, Сын Отца, кто?

Решение доверится Реальному и Любящему Христу, Спасителю и Помощнику, зависит прежде всего от сердечной воли человека, услышавшего о Нём, от Вашей воли.

"Вот, Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет Мне дверь, Я войду к тому человеку, и мы сядем с ним вместе ужинать". (Откровение 3:20) - Некогда обезображенный, страдающий, - теперь Он прославлен и духовно может присутствовать в Вашем сердце. Его желание разделить с Вами каждую минуту жизни (как горечь поражений, так радость побед).

"- Тот, кто любит Меня, Мое Слово исполнит. И тогда Мой Отец полюбит его, мы с Ним вместе придем к нему и поселимся у него". (Иоанн 14:23) Всемогущий Бог может присутствовать рядом с доверившимися Ему. Это ли не то, чего искала душа человека так долго?

Иисус сказал: "Все, о чем ни попросите, призвав Мое имя, Я исполню, чтобы был прославлен Отец через Сына. Если Меня вы о чем-то попросите, призвав Мое имя, Я исполню". (Иоанн 14:14) Если у Вас созрело решение создать искренние, доверительные взаимоотношения с Богом, то Он дал это своё ободрение.

Иисус Христос. Реальность.

Источники:

Неоспоримые свидетельства" (Джош Мак-Дауэлл, ©Here's Life Publishers inc., Рус- ©SGP, 1987)
"Путь отцов. Краткое введение в патристику" (А.Амман. ©Desclee De Brouwer, 1967, ©Издательство "Пропилеи", 1994).
"Текстология Нового Завета" (Брюс М. Мецгер, ©Oxford University Press Inc., 1992, ©Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея. 1996)
"Сын Человеческий" (Руслан Хазарзар).
"Свидетельства текстов Нового Завета" (Ф.Ф. Брюс)
"Миф или Действительность?" (Д. О. Юнак, Глава 4)
"Библиотека еретиков"
earlychristianwritings.com
tertullian.org/rpearse
Цитаты из Ветхого Завета- © ВПЦ, цитаты из Нового Завета- "Радостная весть" © РБО

Источник статьи: http://www.mirtebe.ru

» 1 Комментарий
1"Лазаренков"
at  07.05.2011 г. 07:10by Андрей
Дополнительные свидетельства из жизни и смерти Иисуса можно найти по адресу wirtual.ru
» Написать комментарий
Email (не публикуется)
Имя
Фамилия
Комментарий
 осталось символов
Captcha Image Regenerate code when it's unreadable
 
« Пред.   След. »