Главная Каталог статей Полезные ссылки Поиск по сайту Гостевая книга Добавить статью

Главная arrow Интересненькое arrow Интересные факты 

Телемах
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
12.05.2012 г.
Подвиг веры первых христиан - семя современной церкви. Гладиаторские бои в Древнем Риме были явлением столь распространенным и излюбленным, что всякий император, восходивший на престол, непременно устраивал игры для горожан. В кровопролитных сражениях были убиваемы сотни и тысячи специально обученных рабов, множество диких зверей. Для римской черни не было большего наслаждения, чем смотреть на точность ударов и предсмертные конвульсии умирающих. Эта «благородная» страсть уходит корнями в этрусские обычаи ублажать души умерших сражениями живых. Во время похорон устраивались сражения рабов на могилах знатных господ. Смерть в поединке в честь хозяина должна была умиротворить его душу. Постепенно культовое значение боев отступило на задний план, освободив место для жажды зрелищ обозначившемуся классу городской черни. Ко II веку до н.э. кровавые развлечения «были поставлены на поток», образовав целую индустрию по «производству» зрелищ. Появились профессиональные учители бойцов – ланисты, промышлявшие скупкой здоровых, крепких рабов на невольничьих рынках. Образовалось множество школ по подготовке бойцов, которых называли «гладиаторы». Слово это происходит от латинского gladius (меч) и буквально переводится как «имеющий меч». Самые крупные гладиаторские школы принадлежали императорам. Несколько лет тренировок, сытная еда, жестокое обращение превращало рабов в машины для убийства, готовых для арены. Знаменитое приветствие «Ave Caesar! Morituri te salutant»! (Здравствуй Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!) для многих было провозглашением собственной гибели. Гладиаторские бои проходили по разным сценариям. Были поединки, как между несколькими парами, так и между целыми военными подразделеньями. Имитировали славные сражения римских легионеров с варварскими племенами. Устраивались даже морские сражения – наумахии. В самом крупном морском сражении, устроенном Клавдием, участвовали 50 боевых кораблей и 20 тысяч рабов-гладиаторов. Воды озера были красны от пролитой крови. Когда Клавдий умер, его оплакивал весь Рим, как самого благотворящего народу императора. В 64 году н.э. безумный Нерон поджег Рим для поддержания поэтического пафоса (он хотел написать поэму о пожаре легендарной Трои). Чтобы отвести вину от себя, Нерон обвинил в поджоге христиан, которых в Риме насчитывалась не одна тысяча. Расплата за предательство была одна – арена цирка. Нероном были объявлены многодневные игры, в ходе которых придворные «режиссеры» не скупились на сценарии: христиан бросали на растерзание львам, зашивали в звериные шкуры и травили собаками, поджигали как факелы для освещения императорских садов, разрывали колесницами, сбрасывали с высоты. Первые три века христианства отмечены в истории как время, когда дьявол, как сорвавшийся с цепи пес, терзал последователей Христа. Но чем больше уничтожалось христиан на аренах, тем более знатные горожане обращались к Христу. «Семя церкви» неумолимо прорастало и прорастало из крови мучеников, как позднее скажет Тертуллиан. Император Константин в 313 году провозгласил христианство законной религией, эпохе гонений наступил конец, христиан перестали бросать на арены. Но гладиаторские бои продолжались до конца IV века пока не произошло событие, положившее конец кровожадным зрелищам. В 404 году н.э. в Риме были устроены игры в честь победы Стилихона над готами. Император Гонорий формально был христианином, но не мог противиться воле народа, жаждущего зрелищ. Игры обещали быть впечатляющими. Тысячные толпы стекались в амфитеатр, заполняя трибуны. Наступил долгожданный миг, прозвучал сигнал, и бойцы сошлись в смертельной схватке. Пролилась кровь, раздались первые мольбы о пощаде. Вдруг в самый разгар боя на арену с нижней трибуны спрыгнул человек. Он был одет в серую монашескую одежду. Воздев к небу руки, с криком «Стыдись, Рим! Стыдитесь, христиане!» он направился к сражающимся. Многие узнали в монахе Телемаха, благочестивого проповедника. Такого в Риме еще не видывали! Видели поклонников, прыгавших с трибун к своим кумирам после окончания боя, но чтобы кто-либо попытался прервать сражение, это было неслыханно! Гладиаторы замерли на мгновение, на мгновение замер весь цирк. В наступившей тишине как гром с неба прозвучали обличительные слова, обращенные к публике: «Вы носите имя христиан, а в делах хуже язычников! Покайтесь, грешники! Остановите игры!» Цирк, очнувшись, зашумел. Зазвучали голоса: «Поди прочь, святоша! Иди в церковь и там проповедуй! Убейте его! Убейте!» Еще секунды и трибуны скандировали: «Убей! Убей! Убей!» Блеснули мечи, Телемах пал бездыханен на песок арены. Зрелище убиения невинного проповедника произвело сильное впечатление на Гонория. Он издал указ, запрещающий кровавые развлечения на территории Римской империи. Игры, остановленные Телемахом, были последними в истории гладиаторских боев. Так смелость одного Божьего слуги остановила безумие, длившееся веками. Спустя семьдесят лет империя рухнула под натиском варваров, унеся с собой в историю свидетельства о жестокости «цивилизованных» римлян.
» Нет комментариев
Пока комментариев нет
» Написать комментарий
Email (не публикуется)
Имя
Фамилия
Комментарий
 осталось символов
Captcha Image Regenerate code when it's unreadable
 
« Пред.   След. »